Календарь Всезнаек

пятница, 5 сентября 2014 г.

Вести с урока и важная информация

Сегодня на математике была тема урока "Свойства предметов". Повторяли названия плоских и выпуклых геометрических тел. Большинство ребят знают названия хорошо. Есть дети, у которых были сложности..
Самым сложным было понятие:тетраэдр
Повторить можно на сайте "СОЛНЫШКО"
На урок носить всегда рабочую тетрадь Петерсон, тетрадь по эстонской программе принести в понедельник в школу, будем работать в классе и оставлять в жёлтом портфельчике.
Не планировала задавать письменного задания по математике. Но сегодня 3 ученика не принесли рабочую тетрадь Петерсона. Пришлось занимать детей работой в тетради "Весёлые клеточки". Поэтому, чтобы дальше все были на одном уровне надо:
1. Петерсон- выполнить стр. 4-6 (у кого не было тетради или те, кого не было в школе)
2. "Весёлые клеточки" -следующие  2 страницы.
Сейчас очень важно много писать. У большинства ребят с письмом трудности, Сегодня многие с большим трудом писали печатную букву О. Не чувствуют размер, не соблюдают расстояние между буквами. Поэтому на первом этапе учёбы будем много писать, штриховать....
Как влияет мелкая моторика почитайте внимательно.

Научное обоснование зависимости развития речи дошкольников от состояния мелкой моторики
Теоретическое обоснование

      Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей и их речевого развития, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Исследования, проведенные М.М. Кольцовой, Л.А. Новиковым, Л.А. Кукуевым, и др., показывают, что существует онтогенетическая взаимозависимость развития мелкой моторики и речи, и что движения руки исторически, в ходе развития человечества, оказали значительное влияние на становление речевой  функции.
      
      Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи и уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, и имеет большое значение. 
Развивая мелкую моторику у ребенка, и, тем самым, стимулируя соответствующие отделы мозга, а точнее его центры, отвечающие за движения пальцев рук и речь, которые расположены очень близко друг к другу, педагог активизирует и соседние отделы, отвечающие за речь.
Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте нередко является одной из причин возникновения у них заикания. Исследования М.М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.
Ученые (Л.В. Антакова-Фомина, Т.Ю. Гогберашвили, Е.Г. Гришина, С.Н. Котягина, А.В. Семенович, Л.С. Цветкова) доказали, что с анатомической точки зрения около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко к речевой зоне. В коре головного мозга речевая область расположена рядом с двигательной, поэтому работа по формированию и совершенствованию мелкой моторики рассматривается как необходимая составная часть комплексной системы коррекционно-педагогического воздействия. Так, Г.Г. Галкина отмечает, что, если моторика развивается нормально, то нормально развивается и речь.
В специальной литературе (Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, О.С. Бот) имеется описание приемов для развития и совершенствования моторики пальцев руку детей с нарушениями речи, приведены разнообразные игры и упражнения. Указанные авторы предлагают логопедам проводить их на некоторых занятиях без речевого сопровождения.
       
       Развитие мелкой моторики рассматривается в тесном взаимодействии с развитием речевой функции у ребенка, причем, как с письменной, так и с устной ее стороной. С.П. Дуванова и Е.Ю. Тебелева указывают, что, если уделять должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики, то можно решить сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влиять на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовить к овладению навыком письма.
Таким образом, многочисленными исследованиями доказано важное значение мелкой моторики в развитии высших психических функций и речи ребенка, как устной, так и письменной.
     Все изложенные выше теоретические положения нашли свое отражение в моей педагогической деятельности. Был обобщен педагогический опыт, доказывающий, что развитие речи дошкольников напрямую зависит от состояния мелкой (пальчиковой) моторики.


       Целью педагогической деятельности явилась выработка и применение эффективных методов и упражнений, а также разработка методики развития речи и мышления средствами пальчиковой гимнастики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий