В современной лингвистике постфикс -СЯ (-СЬ) относят и к словообразующим, и к формообразующим.
Как различить словообразующий постфикс -СЯ от формообразующего :
- словообразующим он считается лишь в тех словах, которые не имеют парного глагола без него, это связано с залогом глагола (т.е. в глаголах, которые без СЯ не употребляются). Например, в глаголах расплакаться, бояться – постфикс словообразующий;
- формообразующий постфикс выделяется в тех глаголах возвратных, которые образованы от невозвратных с помощью этого постфикса; он есть в глаголах мыться, одеваться, решаться, и в этом случае этот постфикс в основу слова не входит.
это теперь такой факультатив для родителей?
ОтветитьУдалить
ОтветитьУдалитьЯ думаю. что если знают родители, то будут знать постепенно и дети! Русский язык- один из самых сложных языков!
А что не надо? Лишнее? (шутка)
Но хотелось бы знать: нужна ли подобная информация?
ОтветитьУдалитьСветлана Владимировна, информация нужна, тема сложная.
ОтветитьУдалитьСветлана Владимировна, Вам не кажется, что последние две недели домашнее задание по русскому скорее для родителей, чем для детей.
ОтветитьУдалитьи судя по этому факультативу многие родители с дом.заданием не справляются.
Да, это одна из самых сложных тем...поэтому и заранее начали изучать. Но очень приятно, что уже у 80 процентов класса практически ошибок в д.з. нет. И душа радуется. когда на уроке видишь, что и дети уже разбираются!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер! Совершенно согласна со всеми, данная тема по русскому языку, несомненно, очень сложная. На сегодняшний день большую часть слов ребенок уже разбирает сам, но некоторые слова пришлось разбирать вместе и делать это всегда легче, когда у тебя под рукой есть методический материал, куда при необходимости можно заглянуть и вспомнить, потому как мы это все изучали n-е кол-во лет назад, что-то уже подзабыто, а также все течет и все меняется, в том числе и некоторые правила/понятия русского языка. Разбираясь с ребенком в тех словах, которые оказались трудны или непонятны для разбора, лучше опираться на тот же самый материал, которым пользуется учитель, чтобы не возникало расхождений, т.к. пришлось не раз заглянуть в Интернет и обнаружили некоторую разницу в представлении информации, а в учебнике совсем нет никаких правил на эту тему. Поэтому для нас такие методические материалы необходимы и по возможности, было бы лучше их получать одновременно с тем, как начинают обучать детей. В данном случае, нам бы облегчило жизнь и съэкономило время, если бы мы прочли это еще две недели назад, т.к. как не крути, а возникают моменты, когда нужно помочь/объяснить ребенку то, с чем он не справился сам и задает на эту тему вопросы. До 11.11 мы не были в курсе, что очень трудные слова разбирать не надо, поэтому делали все. В конечном итоге ребенок разбирает слова сам, взрослый его только направляет. И вообще, ошибок не совершает тот, кто не учится, идет учебный процесс и ошибки имеют место быть, поэтому не стоит так сильно переживать на данный счет, главное уже в дальнейшем научиться их учитывать.
ОтветитьУдалитьПару раз у нас даже возникали споры, когда мы разбирали слово по-разному, но ребенок отстаивал свою точку зрения и мы оставляли разбор слова так, как решил ребенок. Мотивировал он это тем, что так учила Светлана Владимировна. Вот и мы, взрослые, хотим знать как и чему учат наших детей и будем рады получить любые методические рекомендации! А вот пользоваться ими или нет, как и в каком объеме помогать ребенку, делать за него задания или нет, рисовать ли каждый решает сам.